Razilo (razilo) wrote,
Razilo
razilo

Categories:

Факел Бирмингема

Сегодня я расскажу вам упоительнейшую историю из 90х, которая с первого взгляда выглядит, как подлая афера, являясь, на самом деле, гениальной бизнес-схемой, иллюстрирующей во всей красе одну из многочисленных граней отношений метрополия-колония. Об этом проекте мне поведал отец на последних семейных посиделках. Оказывается, больше 20 лет назад он работал на человека, который и организовывал весь процесс в России и Америке.
Сегодня я расскажу вам про факел Бирмингема.

Внимательный читатель укажет на то, что Америка, это не Метрополия, Метрополия, это Англия, но для нашего рассказа, это не так важно, так как речь пойдет скорее об отношениях "развитый" - "отсталый" или даже "папуас - белый человек".

Особо нетерпеливые, скорее всего, уже полезли в Вики узнать для себя новое понятие, но куцее описание не раскрывает той полноты взаимоотношений и той фантасмагорической феерии, которая происходила в течение этого проекта.

Факел Бирмингема, это международная корпоративная премия, вручаемая организациям с расплывчатой формулировкой "За выживание в сложных экономических условиях".
С первого взгляда всё выглядит достаточно пристойно: тяжелые условия, великие заслуги, и вот уже награда неизбежно и неотвратимо находит своих героев, которые гордо вывешивают её на этикетках, выкладывают под стекло в переговорной и даже не преминут похвастаться своим факелом в бане.
Звучит ведь гордо! "престижная", "международная", "корпоративная", "экономическая".

А как она вручалась! Это было шоу похлеще Дю Солей и бродвейских мюзиклов. Делегация номинантов летела в Америку, им там устраивали красочную встречу, официальные ужины в посольствах, бани, девочки, рестораны, корреспонденты, конференции, рукопожатия, улыбки, одобрительные похлопывания по плечу и признание, признание, еще больше признания!

Но вот незадача. За этой премией не стояло ничего, кроме оплаты в несколько десятков тысяч долларов за бумажку/кубок и весь последующий шабаш. Она была выдумана никому неизвестной компанией, запущена мыслевирусом в головы предпринимателей из 90х и имела головокружительный успех.

Папуасы толпами ринулись менять золото на бусы, развлечения, яркий фантик и одобрительное рукопожатие белого человека. Удивительно, но всего за несколько лет эту премию купили несколько тысяч российский предприятий и компаний, превратив занимательный туристический стартап в многомиллионный бизнес.

Со временем, конечно, проект пошёл на спад, предприниматели чуть цивилизовались, а факел Бирмингема превратился в еще одну никому не известную историю успеха 90х, олицетворяющую безграничные возможности времени потрясений и перемен и прославляющую предпринимательскую смекалку отчаянных ловцов удачи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments